MAN TGX «Грузовик года» 2008

В 2007 году немецкий автоконцерн MAN, известнейший производитель грузовиков для рынка Европы и всего мира,    показал MAN TGX,  который получили исключительные характеристики и были тепло встречены специалистами и потенциальными заказчиками. Выход автомобилей стал событием в мире грузового коммерческого транспорта.

MAN TGX стал новым лидером и тем, на что ровняются остальные.
Первое что обращает на себя, это обновленная гамма силовых агрегатов, рядные 6-цилиндровые дизельные агрегаты мощностью от 360 до 560 лошадиных сил, а для сверхбольших нагрузок MAN предлагает для своей модели V-образную восьмерку мощностью от 520 до 640 «сил». Тягачи с самыми мощными двигателями способны тянуть до 250 тонн груза. Все двигатели отвечают жесточайшим нормам выбросов, за доплату можно установить ретардер.

Для комфортной езды, MAN устанавливает на свои тягачи фирменную КПП MAN TipMatic 2 в которой рычаг заменен на компактный переключатель, водителю надо лишь выбрать необходимый режим движения. Дополнительно MAN оснащает некоторые модели системой MAN HydroDrive позволяющее дистанционно блокировать дифференциал, для улучшения сцепления с дорогой, это лучшее решение для грузовиков призванных работать в карьере или на стройке.

MAN TGX оснащается только самыми комфортными кабинами, XL имеет одно спальное место и низкий потолок, XLX – две полки и стандартную высоту кабины, а самая просторная XXL предлагает непревзойденный комфорт, высота кабины позволяет стоять в полный рост даже высокому водителю. Именно кабина XXL лучший выбор для длительных поездок. Благодаря проработанной аэродинамике кабины не только стали тише, но благодаря сниженному коэффициенту лобового сопротивления позволяют экономить топливо.
Конструктивные особенности MAN TGX

Как и большинство европейцев, представители MAN оснащаются родными моторами. Автомобили имеют некоторые особенности шасси, присущие только этой марке. Так, у сверхмощных грузовиков MAN в подвеске заключена интересная особенность: в задней подвеске все пневмоэлементы имеют дублирующую пару. В случае поломок заменяющий элемент позволит без потерь продолжить поездку.

 

Коробкой передач и трансмиссией в целом занимается крупнейший производитель на европейском континенте – ZF Friedrichshafen AG. Коробки передач ZF имеют невероятное технологическое разнообразие и превосходные технические характеристики. Популярна система ZF и в Соединенных Штатах Америки. Один из самых ярких представителей-тяжеловесов – Freightliner Century Class  оснащен трансмиссией от немца ZF.

Рабочие мощности

Силовые агрегаты MAN TGX, технические характеристики которых говорят о высоких технологиях MAN – гордость автомобиля. Моторы сделаны в соответствии с последними  экологическими стандартами и имеют маркировку EURO-5. Все моторы разной мощности и объемов, что позволяет творчески подходить к выбору режима эксплуатации такого мощного автомобиля как тягач MAN TGX. Главная звезда MAN TGX – V-образный дизель с турбонаддувом V8 CR вышел со следующими характеристиками:

  • Рабочая емкость мотора – 16,16 литров;
  • Мощность моторного тормоза – до 350 киловатт;
  • Крутящий момент, максимум – 3000 Нм при 1100-1500 об/мин-1;
  • Максимальная мощность MAN TGX– 680 «лошадей», что гораздо мощнее аналогичных «тяжеловесов»;
  • Временной интервал между заменой масла – до 120 000 км.

Остальные двигатели имеют пять вариантов мощности, в зависимости от характера использования автомобиля. Три дизеля с объемом 10,5 литров выдают мощности 360, 400 и 440 л.с. Усиленные мощности обеспечивают два варианта на 12,5 литров с 480 л.с. и 540 л.с. соответственно. Непосредственный впрыск топлива под высоким давлением (до 1600 бар) обеспечивает, ставшая уже неотъемлемой частью тягачей, система Common Rail. С недавнего времени автомобили MAN TGX сумели достичь стандарта EURO-6.

Трансмиссия от ZF представляет собой 16-тиступенчатую механическую коробку с установленным режимом Off Road. Наличие этой опции улучшает динамические характеристики авто на сложных дорожных участках. В дополнение идет система Comfort Shift – гидростатический привод управления, работающий в паре с ServoShift, позволяющей сделать переключение плавным и четким. Кроме того, грузовик MAN TGX комплектуется 12-ступенчатым «автоматом» TipTronic от ZF, понижающим топливный расход и коробкой MAN TipMatic, работающей как на автомате, так и в полностью ручном режиме.

Шасси автомобиля

MAN TGX, технические характеристики которого говорят о расположенности к большим нагрузкам, сделан по всем канонам производства грузового транспорта. Конструкция представляет собой двухосную тележку либо с пневмоподвеской, либо на параболических рессорах. Из новинок у TGX – гипоидные мосты, уменьшающие топливный расход на дальних расстояниях. Опционально устанавливается гидростатический привод переднего моста, взаимодействующий с моторным тормозом PriTarder. Таким образом, приводу обеспечивается полная тяга без перерасхода горючего.

Презентация автомобиля состоялась еще до официального выпуска машин. Площадкой для эксклюзивной презентации были выбраны старейшие в мире гонки «24 часа Ле-Ман», где автомобиль поставили на стенде Audi, чтобы избежать назойливых журналистов и, в то же время, заинтриговать потенциальных заказчиков и специалистов автомобилестроения. Затея удалась: в первый же год выпуска автомобиль удостоился звания «Грузовик года».

Внешний вид и эргономика

Варианта компоновки кабины три: с одним спальным местом и два варианта, оборудованные двумя спальными местами. Различия есть не только в высоте и в дополнительной спальной полке, сделанной в виде гамака, но и в элементах дизайна. Вариант для дальних рейсов XXL позволяет стоять в полный рост – высота кабины чуть больше двух метров. В салоне множество полок и багажных отсеков.

Специально для MAN TGX был разработан спойлер, запатентованный немецкими специалистами MAN. Его конструкция включает раздвижную крышу и люк, сконструированный так, что поток воздуха не снижает показатели аэродинамики машины. Лобовые и боковые стекла дают качественный обзор, а благодаря новаторскому дизайну удалось уменьшить степень загрязнения зеркал заднего вида на 60%. Хорошему обзору помогает усовершенствованная система освещения, с установленными светодиодами на головных фарах и дополнительными блок-фарами. На 30% снизился и уровень шума в салоне.

Приборная панель получила минимум изменений. Но заметно обновилась конструкция руля. Для предельной концентрации внимания водителя некоторые переключатели «переехали» на рулевое колесо. Здесь разместились аудиосистема, дисплейное меню, управление темпоматом и бремзоматом.

Интересные особенности

Технологических новинок и полезных функций у автомобиля множество – статус предполагает. Высокую экологическую безопасность машине обеспечивает система снижения вредных выхлопов (SCR). На некоторых дизелях удается обойтись как без нее, так и без известной системы AdBlue, снижающей выброс за счет переработки опасных веществ с помощью раствора мочевины. На автомобиле установлены разнообразные, высокотехнологичные системы, актуальные на текущий момент. Есть адаптивный круиз-контроль, система MAN BrakeMatic, поддерживающая постоянную скорость при движении под уклон, ступичные узлы и система дискового торможения.

На автомобиле установлены радарные датчики, позволяющие контролировать габариты автомобиля на поворотах. Разнообразие электроники поразительное и требует времени для адаптации и ознакомления. Популярной комплектацией MAN TGX можно считать версию с дизелем на 440 л.с. с кабиной версии «Комфорт». Такой автомобиль может использоваться для перевозок между городами и даже в длительных рейсах, ведь спальных мест у машины два. В составе небольших автопоездов и со стандартным прицепом автомобиль имеет оптимальные показатели. Расход топлива в среднем составляет 30-36 литров на 100 км.